Средства учебной деятельности
|
Учебные задачи
|
Контроль
|
Критерий
|
Технологичные
цели на триместр
|
Формы
|
Сроки
|
А
|
1. Выбор и
применение новых ПМ для объяснения изученных явлений, или - известных ПМ для
объяснения новых явлений.
2. Объяснение
вклада науки в жизнь общества (культуру) и влияния социокультурного контекста
на развитие науки. Комментирование выгод и опасностей, связанных с научным
исследованием, понимание путей интеграции науки в жизнь общества.
|
Зная процессы, протекающие в растениях, объяснить
какие-либо явления, наблюдаемые у животных.
Объясните научный факт, используя исторические и общекультурные знания.
Объяснить опасность любого вмешательства в экосистему
|
К/р
1. зад.5-7
К/р
2. зад2, 5,7
К/р
4. зад. 6
|
См.
ниже
|
B
|
3. Самостоятельное
определение термина
4. Представление
своих идей, эффективно используя научный язык
|
Объясните
новые термины. Дайте определение.
Расскажите заданную тему, используя новые термины,
адекватно уровню слушателей.
|
К/р
1. зад.1
К/р
2. зад. 6
К/р
4 . зад. 5
|
|
С
|
5. Фактическое
знание теорий и объяснительных моделей.
6. Использование
разных литературных источников для объяснения явлений.
7.
Понимание
ограниченности науки. Фактические знания изменяются со временем, а модели и
теории пересматриваются.
8. Выстраивание
иерархии понятий.
|
Используя знакомые теории, объясните новые факты.
Использование научной литературы, словарей.
Объясните, почему не все факты укладываются в
сложившиеся теории.
Обобщите, определите родовое понятие
|
К/р
1. зад. 2,3
К/р
2. зад. 1,4
К/р
3. зад. 1,5
К/р
4. зад. 1,4
|
|
D
|
9. Самостоятельное
формулирование проблемы.
10.Выдвижение
нескольких научных гипотез по одной проблеме.
11.Высказывание
суждения о надежности полученных результатов, предложение усовершенствования
исследования
|
Подготовка и презентация проекта.
|
Подготовка
проекта, презентация
К/р
3. зад. 4
|
|
E
|
12.Перевод
одной формы представления информации в другую, выявление тенденций и
закономерностей
13.Представление
одинаковых данных в нескольких формах
(таблицы, графики, диаграммы, схемы)
14.Формулирование
более одного вывода из полученных фактов
|
Подготовка и презентация проекта.
Переведите данные из одной формы в другую.
Составление таблиц, схем, графиков.
Сформулируйте вывод по изученной проблеме,
проведенной работе
|
Презентация проекта
К/р
1. зад. 2,4
К/р
2. зад. 3,7
К/р
3. зад. 2
К/р
4. зад. 2,3
Л/р
|
декабрь
|
F
|
15.Умелое
использование оборудования, выполнение сложных задач, модифицирование
процедуры, при необходимости повторение наблюдений и измерений
16.Самостоятельное
поддержание высокого уровня кооперации с другими, возможность организации
работы группы
|
Изучение объекта, используя школьное лабораторное
оборудование.
Организуйте работу группы для проведения
лабораторной, самостоятельной работы.
|
Л/р
|
|
Предмет учебной деятельности («Тема»)
|
Области взаимодействия
|
Сроки
|
ATL
|
HF
|
HSE
|
EN
|
CS
|
Экология животных. Эволюция (6)
|
Знакомство с понятиями, классификация
|
|
Влияние нарушений в экосистемах на человека
|
Влияние человека на функционирование экосистем
|
Возможность помощи природе и экологам
|
01.09 – 20.09
|
Одноклеточные (4)
|
Описание строения, объяснение строения через
функционирование
|
Выращивание культур простейших
|
Паразиты, симбионты
|
Составляющие планктон,
Биологическая очистка водоемов
|
|
22.09 – 04.10
|
Губки. Кишечнополосные (2)
|
Обобщение, сравнение.
|
Использование кораллов
|
Использование губок
|
Роль в водных экосистемах
|
|
06.10 – 11.10
|
Черви (2)
|
Составление плана, сравнение, навыки самостоятельной
работы
|
|
Паразиты. Меры профилактики
|
|
Влияние на жизнь в азиатских странах.
|
13.10 – 18.10
|
Моллюски (2)
|
Навыки групповой работы
|
Поделки из раковин, древнии деньги, пурпур, чернила
|
Гастрономическая ценность моллюсков
|
|
Использование моллюсков в обществе.
|
20.10 – 25.10
|
Членистоногие (раки, пауки, насекомые) (6)
|
Развитие навыка записи лекций, обобщение
классификация, использование схем
|
|
Паразиты, лекарства
|
Опылители, коэволюция
|
Борьба с малярией
|
27.10 – 22.11
|
Проект (8)
|
Развитие навыков самостоятельной, творческой, исследовательской работы
|
Использование данных, полученных другими
|
Вызываемые беспозвоночными болезни, использование б/п
в медицине
|
Экологическая роль изучаемых животных
|
Просвещение одноклассников, направленность продукта
|
01.12 – 30.12
|
|