Сразу скажу вам ничего сложного и крутого здесь нет - главное найти новые банки и уметь паять. Типоразмеров Li-Ion аккумуляторов для ноутбуков не так уж и много, поэтому необходимо замерить геометрию банки и записать ее емкость. Фирмы, продающие новые легко ищутся через интернет. Итак у нас есть новые банки для замены. Аккумуляторная батарея, как правило, наглухо заклеена и не имеет никаких "винтиков" чтобы открутить крышку... поэтому мы ее отрезаем! :) Острым ножом строго по шву склейки. Пластик там всегда очень тонкий и достаточно двух-трех резов.
Вытряхиваем батарею и отделяем банки от электроники. Хочу обратить внимание на способ соединения банок аккумуляторов с платой - это точечная сварка. Для промышленной сборки это во-первых конструктивный способ монтажа - сборка имеет некоторую жесткость по сравнению с пайкой проводом; во-вторых - этот способ не перегревает элемента. Перегревать банки Li-Ion нельзя - она просто взорвется (правда в совремменных конструкциях Li-Ion аккумулятор встраивают механический одноразовый клапан). В-третьих - скорость сборки в промышленности - определяющий фактор.
Я сначала тоже решил сделать простую установку для точечной сварки. Но для этого нужен мощный трансформатор, батарея емкостей, и мощный лавинный тиристор. Все это дорого, конечно. В ходе поиска информации на эту тему я пришел к выводу - не стоит заморачиваться. Сложность в подборе режима, величина давления в точечном контакте - явно не в пользу этого метода в качестве ремонта аккумуляторного блока. Мы будем паять банки! А потренироваться можно "на кошках"...
Паять нужно активным флюсом или паяльной кислотой (главное не переборщить).
Паяльник должен быть хорошо разогрет и залужен. Касание должно быть мгновенным!
Следующим касанием подпаиваем провод.
А теперь приступаем к новым банкам...
И собираем вместе с платой - как видите жесткости никакой... :)
Аккуратно собираем сборку в корпус и заклеиваем супер моментом-гель (вообще супер вещь! супер удобно!).
Присоединяем восстановленный аккумулятор к ноуты и радуемся! :)
|